Режим дня

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности.

 

Режим работы мини-детского сада:

- пятидневная рабочая неделя с длительностью работы 9 часов в день

График работы:

- с 8.00 до 18.00

Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разум­ное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

Организация режима жизнедеятельности детей в мини-детском саду осуществляется в соответствии с возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует гармоничному развитию.

Во время прогулки с детьми проводятся  игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение д/с.  Для детей с 1,5-до 7 лет дневной сон организуется однократно, продолжительностью: не менее 3-х часов с 1,5 до 3 лет, не менее 2-2,5 часов с 3-х до 7 лет.

Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. В разных возрастных периодах детства основными изменяющимися компонентами являются соотношение периодов сна и бодрствования, двигательной активности детей на открытом воздухе и в помещении

Организация режима жизнедеятельности детей в детском саду осуществляется в соответствии с психолого-педагогическими принципами: индивидуальный подход, дифференцированный подход, личностно-ориентированное взаимодействие взрослых и детей.

 

Индивидуальный подход нацелен в первую очередь на укрепление положительных качеств и устранения недостатков. При умении и своевременном вмешательстве можно избежать нежелательного, мучительного процесса перевоспитания. Индивидуальный подход является органической частью педагогического процесса, он помогает вовлечь всех детей в активную деятельность по овладению программным материалом. Принцип индивидуального подхода пронизывает все звенья воспитательной и учебной работы с детьми всех возрастов. Сущность его выражается в том, что общие задачи воспитания, которые стоят перед педагогом, работающим с коллективом детей, решаются им посредством педагогического воздействия на каждого ребенка, исходя из знания его психических особенностей и условий жизни. Сама проблема индивидуального подхода носит творческий характер, но существуют основные моменты при осуществлении дифференцированного подхода к детям:

- знание и понимание детей;

- любовь к детям;

- основательный теоретический баланс;

- способность педагога размышлять и умение анализировать.

В активной деятельности развиваются психические процессы, формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер. Проблема индивидуального подхода, поэтому не может рассматриваться вне деятельности, без учета отношения ребенка к окружающим, его интересов.           

Необходимым условием осуществления индивидуального подхода является органическое сочетание дифференцированного подхода к каждому ребенку с воспитанием и формированием коллектива.

Очень важным условием эффективности индивидуального подхода является опора на положительный характер, в свойствах личности ребенка. Во всех случаях необходимо найти причину формирования тех или иных индивидуальных особенностей ребенка.

Осуществляя индивидуальный подход к детям, педагог не только развивает те положительные качества, которые уже есть у ребенка, но и формирует качества личности.

 

В  нашем детском саду обеспечивается баланс между занятиями и свободным временем ребенка:

-организация гибкого режима пребывания детей в детском саду (с учетом потребностей родителей)

-соблюдение режима дня (в соответствии с функциональными возможностями ребенка, на основе учета его возраста и состояния здоровья);

-соблюдение баланса между разными видами активности детей (умственной, физической и др.); виды активности целесообразно чередуются;

-проведение гигиенических мероприятий по профилактике утомления отдельных детей.

Таким образом, гибкий режим дня организуется как бы в двух аспектах:

-в связи с разной длительностью пребывания ребенка в детском саду (по желанию родителей);

-в связи с потребностями детей в активном действии и отдыхе.

Индивидуальный подход к каждому ребенку предусматривает соответствие режима дня возрасту детей, состоянию их здоровья, потребностям и интересам. Это обеспечивает оптимальное функционирование организма ребенка, создает условия для его полноценного физического и психического развития, дает возможность педагогам раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого.

Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не пре­вышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

Распределение основных компонентов режима дня

(для детей 2-7 лет)

п/п

Основные компоненты режима дня

Длительность

1

Сон дневной

1,5 - 2 часа

2

Отрезки бодрствования

4 - 5 часов

3

Общее время прогулок (утренних и вечерних)

3 - 4 часов

4

Интервалы между приемами пищи

 4 часа