Особенности обучения английскому языку дошкольников

Вы помните стихи и песни, выученные в детстве? Неважно, на каком они были языке, родном или иностранном, стоит вспомнить одну строчку - и все стихотворение сразу всплывает в памяти. Это происходит потому, что у маленького ребенка прекрасно развита долговременная память. Все, что он учил, надолго запоминается. Но хуже развита оперативная память.

Проходит время, прежде чем ребенок научится по первому требованию извлекать информацию из памяти, прежде чем он от узнавания единиц языка перейдет к их осмысленному употреблению. При этом следует использовать преимущества детской памяти, например, прочность запоминания. Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка, и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего запоминание происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. В этом возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания.

В данном курсе английского языка широко использованы игры для обучения английскому языку, такие, как «Веселая зарядка», «Светофорчик», «Прятки», «Угадай животное», «Веселый счет», «What's the missing?», «Make an animal», «Words road», «Is it true or not?» и другие. Чем больше дети будут погружаться в атмосферу игры с непредсказуемым результатом, но по четким правилам, тем успешнее будет проходить обучение.

 

Для создания коммуникативной обстановки на уроке мы стараемся поддерживать высокую активность каждого ребенка.

 Есть еще одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем младше ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.