Группа "Развитие речи"

Группа по развитию речи  

Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи крохи на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Как говорится, чтобы справиться с врагом, его нужно "знать в лицо", поэтому, ставя задачу развития речи своего дошкольника, рассмотрим, с какими проблемами в этой области чаще всего сталкиваются родители и педагоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

Типичные проблемы развития речи дошкольника:

  1. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая "ситуативная" речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
  2. Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
  3. Замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач), употребление не литературных слов и выражений.
  4. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно.
  5. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. (А ведь к школе приобрести это умение просто необходимо!)
  6. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
  7. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д.
  8. Плохая дикция.


Цели занятий:

  1.   развитие всех компонентов речи
  2.   формирование кинестетической основы артикуляционных движений (артикуляционная гимнастика)
  3.   развитие мимической мускулатуры
  4.   развитие мелкой моторики пальцев рук (пальчиковая гимнастика, психогимнастика, развивающая кинезиологическая программа) по А.Л. Сиротюк.
  5.   развитие фонематического восприятия, слуха и т.д.
  6.   обогащение словарного запаса
  7.   развитие лексико-грамматического строя речи
  8.   развитие связной речи.
  9.   развития интеллектуальных функций (мышления, памяти, восприятия, ориентировки в пространстве).
  10.   развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности, творчества детей.
  11.   воспитание нравственно-эстетических чувств.


Занятия по развитию речи проводятся в группе по 6-8 человек

Ведущий: логопед-дефектолог
Продолжительность занятий: группы детей   4 - 5,5 лет,   5,5 - 7  лет - 45 минут, по необходимости с перерывом, 2 раза в неделю Подробнее смотрите в разделе РАСПИСАНИЕ нашего сайта
Вы можете записаться на занятия в группы позвонив по телефону: (4822) 51-09-40, 8-910-532-05-57, 8-910-533-93-03 или по адресу: г.Тверь, ул.Артюхиной, д.15 (вход со стороны библиотеки).