Математика - 2 раз в неделю

Диагностика готовности к школе и консультирование по выбору школьной программыДиагностика готовности к школе и консультирование по выбору школьной программыКритерии готовности к школеКритерии готовности к школе
Необходимые принадлежностиНеобходимые принадлежностиПримерный тест для прохождения собеседования в школеПримерный тест для прохождения собеседования в школе
Подготовка к школе - Математика
 
Основные Цели и задачи курса.

Количество и счет
  1. Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть основные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
  2. Упражнять в операциях объединения, дополнения множеств, удаление из множества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его части на основе счета, составление пар предметов и соединение предметов стрелками.
  3. Совершенствовать навыки количественного и порядкого счета в пределах 10. в зависимости от особенностей усвоения детьми программного материала знакомить их со счетом в пределах 20; показать, как образуются числа второго десятка.
  4. Познакомить с цифрами от 0 до 9.
  5. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10)
  6. Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
  7. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
  8. Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек; 1,2,5 рублей (различие, набор и размен монет)
  9. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=)

Величина
  1. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета
  2. Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предметов (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая); две части из четырех (две четвертых); устанавливать соотношения целого и части.
  3. Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту предмета (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).
  4. Дать представления о весе предметов и способах его измерении. Сравнивать вес предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания их на ладонях.

Форма
  1. Дать представления о многоугольниках (на примере треугольника и четырехугольника), прямой линии, точке, отрезке (без определения).
  2. Уточнить знание известных геометрических фигур, элементов (углы, вершины, стороны).
  3. Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать (по цвету и форме, размеру и цвету, форме и размеру).
  4. Конструировать и моделировать фигуры:
      5. Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей, воссоздавать сложные по форме фигуры.

Ориентировка на плоскости и в пространстве
1. Учить дошкольников ориентироваться на ограниченной плоскости (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.). Познакомить с тетрадью. Страницей, клеткой, строчкой, столбиком. Учить располагать предметы и их изображения на плоскости в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение: вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, за перед, между, рядом и др.
2. Учить «читать» простейшую графическую информацию: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз.


Ориентировка во времени
  1. Дать детям элементарные представления о некоторых свойствах времени: его текучести, периодичности, необратимости, о последовательности всех дней недели, месяцев, времени года.
  2. Учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже (позднее), в одно и тоже время.
  3. Развивать «чувство времени», умение беречь время.
  4. Учить определять время с точностью до 1 часа.

К концу курса дошкольник должен:
Уметь:

Знать: