Развитие речи. Обучение навыкам чтения. Обучение грамоте - 3 раз в неделю

Диагностика готовности к школе и консультирование по выбору школьной программыДиагностика готовности к школе и консультирование по выбору школьной программыКритерии готовности к школеКритерии готовности к школе
Необходимые принадлежностиНеобходимые принадлежностиПримерный тест для прохождения собеседования в школеПримерный тест для прохождения собеседования в школе

Подготовка к школе - Развитие речи

Развитие речи. Обучение навыкам чтения. Подготовка к обучению грамоте.

Развивающая речевая среда
Приучать детей – будущих первоклассников – проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
Выяснять, что дети хотели бы увидеть собственными глазами, о чем хотели бы узнать.
Уточнять высказывания детей, помогать им более точно давать характеристику объекта, ситуации, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать формирование умения достойно отстаивать свою точку зрения. Помогать осваивать форму словесной вежливости (обращения, просьба, благодарность, извинение, неодобрение и т.д.).

Художественная литература
Развивать интерес к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, скороговорками.
Обращать внимание дошкольников на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения).
Помогать детям понять различия между литературными жанрами (сказка, быль, стихотворение).

Формирование словаря
Продолжить работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
Продолжать вводить в речь детей эмоционально оценочную лексику.
Побуждать дошкольников интересоваться смыслом слова.
Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Помогать усваивать выразительные средства языка.

Звуковая культура речи.