1. Если бувка заблудилась?

Если буква заблудилась

Речь - одна из форм развития личности. Человек совершенствуется через овладение речью (устной - с первым криком  младенца - через лепет, гуление, первых слов, до фразы к ораторскому искусству; письменной - от начертания, кружочка, до сложных письменных выражений своих мыслей, идей, открытий).

Учить правильной речи и преодолевать ее недостатки лучше в дошкольном возрасте, так как этому способствует непрочность ошибочных речевых навыков, любовь детей к звукам речи и стремление овладеть ими, повышенная подражательность взрослым и многое другое.

Практика показывает: сам по себе речевой дефект без помощи специалиста-логопеда не проходит. Непременным условие нормального развития речи является  своевременное предупреждение и устранение всевозможных  речевых недостатков. Чем совершеннее  речь малыша, тем правильнее будут формироваться его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение в социуме, а следовательно, и личность в целом.

В дальнейшем из-за несовершенства речи у детей постоянно возникают определенные трудности общения. Уже с 4-5 лет малыши начинают замечать недостатки и болезненно переживают их. Ребятишки стесняются говорить, становятся раздражительными, неохотно идут в детский сад, плаксивы, страдает эмоционально-волевая сфера, психика в целом, а впоследствии наступают и школьные неприятности,  снижается интерес к занятиям, появляется замкнутость, не усвоение школьных программ, негативное отношение к учебному процессу, пропуски уроков, конфликтные ситуации и вопрос о дальнейшем пребывании в данной школе, классе и т.д. (с учетом диагноза, поставленного врачами специалистами - психоневролога, психиатра).

У детей-логопатов возникает чувство боязни насмешек со стороны сверстников, сужается круг общения. Среди родителей бытует мнение, что ребенок к семи годам сам научится говорить, «выговаривать», но это неправильно. Маленькому человеку нужно своевременно оказать помощь в развитии речи и общаться с ним на равных, как с личностью. Речевая среда, которая окружает ребенка, способствует усвоению всех норм языка, звукопроизношения, развития лексико-грамматических форм связанной речи.

Занятия специалиста направлены на развитие  и усовершенствование связанной речи ребенка, на воспитание правильной, красивой речи, на развитие основных мыслительных процессов.