Театральная студия

Театральная мастерская «Дюймовочка»Театральная мастерская «Дюймовочка»

ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ "МАСКА"

Театр - это огромный, прекрасный и многоликий мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность ставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

Учащиеся, занимающиеся в театральной студии, получают дополнительный стимул к саморазвитию, вырабатывают: уверенность в себе, лидерские и организаторские качества, коллективизм – ведь в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей;тренируют силу воли, умение держаться на публике.

В наше время большая часть детей – дети гиперактивные, для которых неумение управлять собственными эмоциями и направлять свою энергию в нужное русло становится проблемой в учебном процессе. Поэтому! - театральная студия, выполняет воспитательную и организующую функцию, а  для таких детей она как раз особенно необходима. Ребята, посещающие ТЕАТРАЛЬНУЮ СТУДИЮ, приобретут здесь умения и навыки, позволяющие им быть успешными не только в творческой деятельности, но и во взрослой жизни. Широкий кругозор, грамотная четкая речь, умение преподнести себя, ориентироваться в незнакомой обстановке и успешно импровизировать в самых разных ситуациях – все это поможет им сегодня реализовывать свои возможности в полной мере.


В учебный план театральной студии входят предметы:

Навыки актёрского мастерства

Основной задачей занятий по мастерству актера является ознакомление и овладение учащимися «языком действий», сущностью исполнительского театрального творчества, выразительностью и содержательностью этого языка, развитием своих творческих возможностей. Сценическое действие представляет собой особый процесс, в котором участвуют ум, воля, чувство актёра, его внешние и внутренние артистические данные: воображение, внимание, способность к общению, чувство правды, эмоциональная память, чувство ритма, техника речи, пластика и т.д. Постоянное совершенствование этих элементов, вызывающих у ученика подлинное творческое самочувствие на сцене, и составляет содержание работы на занятиях по навыкам мастерства актёра.
А вот именно тренинг совершенствует пластичность нервной системы и помогает отшлифовать, сделать гибким и ярким психофизический инструмент ученика-актера, раскрыть все его природные возможности и подвергнуть их обработке.
Очень важны упражнения на развитие беспредметных действий – упражнения с несуществующими предметами (их еще называют упражнениями с воображаемыми предметами или упражнениями на память физических действий). При упражнении с реальными предметами многие из составных элементов действия ускользают от внимания, незаметно пропускаются, не выполняются при сценическом действии.


Сценическая речь

Для начала нужно сказать, что умение хорошо говорить не приходит само по себе. Этому, как и любому делу – учиться надо.Ни для кого не секрет, что слово – это инструмент выражения мысли.  Конечно, особое внимание уделяется проблеме словесного действия в роли и овладения текстом автора. Чтобы сделать слово подлинным орудием действия, необходимо переходить к словесному действию лишь после укрепления логики физических действий, предшествующих произнесению слов.

Важной составляющей этих уроков является дыхательная гимнастика. Мы занимаемся дыхательной гимнастикой Стрельниковой, которая часто используется в театральной школе.
Из четырех функций органов дыхания: дышать, говорить, кричать и петь - пение самая сложная. Следовательно, гимнастика, которая восстанавливает даже певческий голос, то есть, самую сложную функцию, по дороге к цели неизбежно восстанавливает функции более простые, и прежде всего дыхание. Гимнастика Стрельниковой помогает избавиться от сутулости, формирует легкую, пружинистую походку, делает тело более гибким и пластичным.

 

Физическая разминка. Элементы танца

Для хорошей работы на сценической площадке нужно разогретое тело, готовое к физическим действиям. Для этого каждое занятие проходит разминка. И для выполнения всех движений танца необходима, например, правильная постановка спины (опущенные плечи, подтянутая поясница, приподнятый подбородок). Все это дает драматическому актеру статность, аристократизм движений необходимые для спектаклей. В дальнейшем танец обогащается стилистическими признаками, может наполняться признаками образного подражания птице, цветку, сказочной змее и т.п., а также появляются элементы различных направлений современного танца. Одно из основных требований методики танца – это целенаправленное музыкальное воспитание. Содержание музыкального произведения и сценического действия едины и неделимы. В основе всего курса обучения танцу учащихся лежит осмысленное, живое восприятие музыки. Способность внимательно и верно воспринимать музыку, увлекаться её содержанием воспитывается с первого занятия. Каждое движение имеет свой характер в музыке, который важно уметь передать в театральных постановках. Поэтому не только что, но и как говорит музыкальная тема, учащиеся учатся воспринимать именно на театральных уроках.

 

Вокал

Можно сказать, что пение учеников - актеров – это особое направление вокального искусства. Здесь совершенно необязательно наличие красивого вокального голоса, актер должен петь душой, сердцем. Но это совершенно не означает, что он не должен знать основы вокальной техники. Наоборот, он должен владеть ею в совершенстве. Именно поэтому на занятиях по вокалу учащиеся-актёры узнают об анатомии, о физиологическом процессе, происходящем в организме человека вообще и, в частности, во время дыхания, разговора, пения, о том, что такое культура звука, гигиена голоса. Вокал, несомненно, украшает спектакли учащихся театрального отделения.

         

Результатом длительной, творческой и интересной работы служат различные постановки: сценки, литературные вечера, кукольный театр, этюды, элементы мюзикла, спектакли. Наша студия заинтересует вашего ребёнка не только профессиональной обстановкой, но и дружеской атмосферой!